Финские компании меняют упаковки, которые можно посчитать расистскими

21 августа 2020, 07:13

После движения Black Lives Matter некоторые бренды стали еще чаще задумываться о том, какие стереотипы формируют их продукты. В последнее время многие компании, в том числе финские, стали менять названия и логотипы брендов, которые ассоциируются с расовыми стереотипами, пишет финское издание Yle.

финляндия, расистский упаковки

После движения Black Lives Matter явление набрало оборотов. В частности, известный бренд пищевых продуктов Uncle Ben’s уже объявил о том, что изменит свой логотип.

Как отмечает профессор Университета Аалто Пекка Маттила, для многих компаний речь идет о так называемом репутационном менеджменте, то есть контроле имиджа бренда. «Некоторые реагируют медленнее, некоторые пытаются преугадать [возможные ассоциации]. У тех, кому удается предугадать, дела зачастую обстоят лучше», — отмечает Маттила.

финляндия, расистский упаковки

Движение Black Lives Matter увеличило давление на бренды. Несмотря на это, речь идет о медленном и длительном процессе эволюции языка: то, какие слова и выражения считаются приемлемыми в обществе. «Вспомним, например, каков был юмор в 1980-е или 1990-е годы. Тогда считалось нормальным смеяться над саамами или представителями сексуальных меньшинств», — отмечает Маттила. Упаковки, которые считались расистскими или стереотипными, начали менять уже в 1950-е годы, после того, как усилилось движение за гражданские права чернокожих в США.

В Финляндии уже давно отказались от изображения темнокожего мальчика «Lakupekka» на упаковке лакричных конфет Fazer и от названия конфет «Поцелуй негра» (Neekerinsuukko) компании Brunberg. Мало кто сейчас считает эти названия приемлемыми, хотя в свое время изменение названий бурно обсуждалось в обществе.

В июне этого года компания Froneri Finland сообщила, что, возможно, изменит название мороженого Eskimo. Также под вопросом стоит будущее столетнего бренда — шоколада Geisha от компании Fazer. Представители Fazer заявили, что в компанию поступают жалобы, касающиеся расизма, культурной апроприации и равноправия женщин.

http://www.upakovano.ru/pictures/2020/August/39-7043455f241e144afbb.jpg

Компания Valio не осталась в стороне: производитель молочных продуктов откажется от использования изображения турецкого мужчины на упаковках йогурта. Также планируется изменить название сливок Musta Pekka.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе:

Мировые цены на продовольствие продолжили рост девятый месяц подряд — FAO...

Российская «дочка» корпорации Mars возглавила рейтинг самых экологичных компаний страны...

Россия догнала Белоруссию по уровню продовольственной безопасности...

Запасы в розничной торговле в России сформированы на 42 дня...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

РФ за 10 месяцев увеличила экспорт продукции АПК в Финляндию на 49%
19 ноября 2020, 14:17
По данным "Агроэкспорт" Россия за 10 месяцев этого года экспортировала в Финляндию продукции АПК на $91 млн, что на 49% больше, чем годом ранее, сообщает федеральный центр "Агроэкспорт" при Минсельхозе. Поставки в натуральном выражении выросли на 74%, до 257 тыс....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: