Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ

Фильтры

Регион

Новости

Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в регионе выросли на 9,8%: с 4,66 до 5,12 млн т. Показатель рос на протяжении всего периода.

В 2015-2019 гг в странах СНГ половина объема продаж всей кондитерской продукции приходилась на мучные изделия – в среднем 50,9%. Второе место занимали шоколадные изделия со средней долей 29,5% от совокупных продаж кондитерской продукции в регионе. Удельный вес сахаристых изделий в рассматриваемые годы в среднем составлял 19,6%. За пятилетний период максимальный прирост продаж продемонстрировали сахаристые кондитерские изделия (+12,2% к уровню 2015 г). В условиях нестабильной экономической ситуации потребители чаще покупали более дешевую продукцию. При этом переход покупателей на другие товары происходил как в границах отдельного сегмента (например, в мучных кондитерских изделиях большей популярностью пользовалось недорогое печенье, а не пирожные), так и между сегментами (например, спросом пользовалась карамель с шоколадом, а не шоколадные конфеты).

В 2020 г из-за кризисных изменений в странах региона продажи кондитерских изделий по прогнозу BusinesStat снизятся на 11% относительно 2019 г. Дополнительным негативным фактором выступает пандемия коронавируса, которая не только вызывает на сокращение располагаемых доходов населения, но и сказывается на работе предприятий общественного питания. В условиях пандемии люди ограничивают посещение всех общественных мест, в том числе кафе, ресторанов, кофеен, где продаются различные десерты, выпечка и т.д.

В 2021-2024 гг, по оценкам BusinesStat, продажи кондитерских изделий в СНГ будут расти убывающими темпами – на 2,8-2,2% в год. С одной стороны, на замедление темпов прироста повлияет насыщение рынка мучных изделий. С другой стороны, скажется набирающий популярность тренд на здоровый образ жизни, который связан в том числе с отказом от употребления добавленного сахара. Также ограничительным фактором роста продаж выступит снижение численности населения в крупнейших странах потребителях продукции – России и Украине. В 2024 г продажи кондитерских изделий в странах СНГ составят, по прогнозам, 5,02 млн т, что будет ниже уровня 2019 г на 1,9%.

Источник: Unipack.ru

Также в разделе

Комментарии (0)