Беларусь: кондитерская отрасль увеличила в январе-сентябре производство продукции на 13,2%
10 ноя 2008, 17:24
700
Предприятия кондитерской отрасли концерна "Белгоспищепром" за девять месяцев текущего года увеличили объемы производства продукции на 13,2% при задании за январь-сентябрь на 10,1%, сообщили корреспонденту БЕЛТА в концерне "Белгоспищепром".
Этому способствовали внедрение новых технологий и расширение ассортимента продукции. Основная часть промышленной продукции была реализована на внутреннем рынке. Экспорт возрос на 13,3% при задании роста на 14,1% в целом на год. Импорт увеличился на 89,9% при годовом задании на 11,9%. В целом из 11 доведенных показателей не выполнено 6. Как пояснили в концерне, этому есть объективные причины. На невыполнении задания по экспорту сказалась переориентация производства на выпуск шоколада и изделий из него в связи с изменением покупательского спроса. В связи с этим сократилось производство карамели, а в прошлые годы экспорт карамели занимал более чем одну треть экспортных поставок.
Увеличение доли импорта связано также с закупкой оборудования для кондитерской фабрики "Спартак" для производства шоколадных конфет типа "Ассорти" и с приобретением технологических линий для других кондитерских предприятий. Кроме того, на увеличении доли импорта отразилось повышение цен на критические виды сырья: какао-бобы, орехи, изюм, семена подсолнечника. Цены на них на мировом рынке выросли в 1,5 раза.
Для исправления ситуации и увеличения объемов экспорта в настоящее время принимаются меры. Расширен ассортимент выпускаемой продукции и осваиваются новые виды кондитерских изделий, большая часть из которых представляет собой импортозамещающая продукция. Существенно изменена система существующей товаропроводящей сети за рубежом, акцент сделан на прямые поставки, обеспечение более эффективной работы дилеров. Проводится работа по расширению ТПС в странах СНГ и в дальнем зарубежье. Используются новые методы работы, такие как кооперирование с производителями известных иностранных брендов и выпуск продукции с их наименованиями. Принимаются также более агрессивные маркетинговые меры, направленные на удержание существующих рынков и освоение новых. Этому способствует постоянное участие предприятий отрасли в международных выставках.
Предстоящие полтора месяца до конца года для предприятий кондитерской отрасли станут решающими для выполнения заданий по экспорту и насыщению внутреннего рынка сладкой продукцией. Накануне Нового года кондитерские изделия пользуются повышенным спросом и востребованы на отечественном и внешнем рынках. По сути, некоторые предприятия за четвертый квартал выполняют почти годовую программу по экспорту. Что же касается импорта, то в настоящее время для предприятий отрасли установлен жесткий контроль за осуществлением импортных закупок. Они должны быть в обязательном порядке согласованы с ведомственной комиссией в целях недопущения необоснованного импорта, подчеркнули в концерне.