Спрос на шоколад на азиатском рынке оказался ниже, чем ожидалось, но регион все еще предлагает огромные перспективы, уверены аналитики.
Объем переработки какао в Азии, который является показателем уровня спроса на шоколадную продукцию в регионе, вырос на 8 % в 4-м квартале минувшего года до 155 237 метрических тонн, согласно информации, опубликованной на днях Ассоциацией какао Азии.
Марсия Магелонски, директор стратегического развития компании Mintel Food & Drink, сообщила информационному порталу
Confectionery.com, что не смотря на то, что показатели переработки какао в 4-м году увеличились довольно значительно, объем переработки за год вырос не слишком сильно.
«Общий рост в годовом исчислении составил 3 %, что не так много, и это свидетельствует о том, что рынок не так устойчив, как нам того бы хотелось», - отмечает она.
Тем не менее, г-жа Магелонски подчеркнула, что с учетом не слишком позитивных показателей переработки какао в Европе, эти 3 % выглядят многообещающе и позволяют предполагать, что Азия все еще остается потенциально прибыльным рынком для производителей и поставщиков шоколада.
Объем переработки какао в Европе
упал на 11 % в 2012 году, поскольку потребление шоколада остается статичным, а экспорт сокращается. Г-жа Магелоснки отмечает, что растущий китайский рынок шоколада стал основным катализатором роста объема переработки какао в Азии. Китайский рынок шоколада продемонстрировал рост на 16 % в прошлом году, до уровня 4,6 млрд. долларов.
«Пока мировая экономика продолжает замедляться, - продолжает г-жа Магелонски, - Азия будет продолжать обеспечивать рынки сбыта для какао-продуктов, особенно кондитерского шоколада».
Еще одним доказательством потенциала азиатского рынка стаkо то, что Barry Callebaut, производитель промышленного шоколада, недавно приобрел предприятие по переработке какао в Сингапуре, ранее принадлежавшее компании Petra Foods.
«Рост на азиатском рынке, который лишний раз подчеркивается такими фактами, как рост объемов переработки какао и китайского кондитерского рынка, а также сделкой между Barry Callebaut и Petra Foods, говорит о том, что интерес к азиатскому кондитерскому рынку со стороны кондитерских компания продолжит расти в 2013 году», - подводит итог г-жа Магелонски.