По словам генерального директора ООО «Кондитерская фабрика “Мишкино”» Сергея Рызенко, благодаря расширению ассортимента к концу года загрузка предприятия увеличится.
— С момента запуска фабрики «Мишкино» показывало чистый убыток. С чем это связано?
— Мы построили мощный производственный комплекс и всю необходимую инфраструктуру для его обслуживания. Это обусловило определенный уровень постоянных затрат, которые мы вынуждены были нести независимо от объемов производства. Строительство велось с использованием кредита — займа банка «Центр-инвест». Убытки в первые годы работы фабрики были прогнозируемы и ожидаемы.
Также мы вывели на рынок новый бренд. Потребовалось время, чтобы убедить покупателей в качестве продукта. Первая продукция была выпущена в 2014 году. С тех пор фабрика постепенно расширяет свое присутствие на кондитерском рынке России, стран СНГ, Германии, Израиля, Китая.
Безусловно, финансовый кризис внес корректировки в стратегию развития. Себестоимость продукции выросла вдвое. Мы провели масштабную работу по оптимизации затрат, оценили эффективность каждого контракта, обновили продуктовую линейку.
Финансовые сложности затронули и взаимоотношения фабрики с партнерами, в связи с чем в картотеке арбитражных дел в течение прошлого года можно было видеть ряд исков. Но, несмотря на трудности, мы стремимся выполнять взятые на себя обязательства.
— С какими финансовыми показателями вы закончили 2017 год?
— Окончательные данные за 2017 год будут подведены позднее, но можно уверенно сказать, что фабрика показала более высокую эффективность, чем в предыдущие годы. И, хотя в бухгалтерской отчетности все еще будет зафиксирован убыток, фабрика планирует получить первую прибыль уже по итогам II квартала 2018 года, а в целом за 2018 год — обеспечить безубыточную работу.
— Какова текущая загрузка мощностей?
— Сейчас около 60%. В 2016 году мы вывели на рынок новый продукт — конфеты. Прирост конфетной продукции к концу года составит около 30%, примерно таким же будет и рост объемов нашего производства в целом. Это позволит загрузить мощности фабрики на 90 – 100% уже к концу года. Для рынка наши конфеты все еще являются новой продукцией.
— Почему выбрали это направление для развития?
— Рентабельность конфетного производства гораздо выше.
— Кого сегодня вы относите к числу основных конкурентов?
— Если называть конкретные компании, естественно, это пищевой холдинг «КДВ» (бренд «Яшкино»), фабрика «Славянка», «Объединенные кондитеры» — крупные производители, ассортимент которых пересекается с нашим. Помимо этого появилось много новых небольших местных производителей, которые заняли нишу в низком ценовом сегменте.
— Насколько сильно в кризис сжался рынок?
— Только в прошлом году падение составило 10 – 15%. Это выводы, основанные на наших ощущениях, а также на общении с производителями сладостей, глазури, гофротары, упаковки. Вряд ли рынок восстановится до уровня 2014 года.
— Какую долю на российском рынке восточных сладостей и кондитерских изделий в целом занимает ваша фабрика?
— В сегменте восточных сладостей на нашу долю приходится около 15%. При этом нужно понимать, что халва и козинаки занимают только 3–4% всего рынка кондитерских изделий. На рынке конфет, который в десятки раз больше, сейчас занимаем около 1%, даже забавно называть эту цифру. Продукцию мы позиционируем в среднем ценовом сегменте.
— Какова география закупок сырья?
— Семечку закупаем в Ростовской области и Краснодарском крае. Иногда в Воронежской и Волгоградской областях. Что касается патоки, покупаем у «Амилко», крахмального завода «Гулькевичский» и Новлянского крахмало-паточного завода. Сахар в основном поставляют партнеры из Краснодара. Что касается упаковки, география та же самая — несколько регионов на юге.
— Как организован сбыт продукции?
— Из крупных федеральных сетей наша продукция представлена в магазинах «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», а также в «Ленте». Собственная торговая сеть работает под брендом «Мишкино» и состоит из 28 магазинов. 24 из них работают в розничном формате, большая часть — в Ростове и Ростовской области. Еще 4 магазина работают в оптово-розничном формате. Они открыты за пределами ЮФО.
— Как организованы ваши продажи в странах СНГ?
— В основном через дистрибьюторов, но есть и прямые контракты с крупными сетями. География поставок очень широка: Украина, Узбекистан, Беларусь, Киргизия.
— Испытываете ли вы кадровые проблемы?
— Испытываем. Постоянно ищем маркетологов и управленцев, а также рабочих, например укладчиков-упаковщиков и машинистов. В дефиците и рабочие, и административные кадры. Тем более, что рядом открывается завод Mars. Основная рабочая сила фабрики — из Новочеркасска.
Источник: Город N