"Meiji". Производитель шоколада снимает с продажи партии фирменных кондитерских изделий

Фильтры

Регион

Новости

"Meiji". Производитель шоколада снимает с продажи партии фирменных кондитерских изделий

Отозваны все партии кондитерских изделий, содержащих ГМ-подсластители, но активисты Greenpeace по-прежнему требуют от Meiji списки покупателей злосчастного ингредиента. Подсластитель GF2 – заменяет сахар, обладая эффектом сжигания калорий. Как заявил представитель Greenpeace Сачио Танахаши (Sachiyo Tanahashi), у Meiji отсутствовало разрешение на использование данного ингредиента.

«Потребители даже не осведомлены о степени безопасности GF2, - подчеркивает Танахаши. - Meiji нарушил все данные им ранее обещания о полном отказе от ГМ-ингредиентов». Тем временем, источник в японском кондитерском гиганте опроверг слова Танахаши, выразив уверенность в 100%-ой безопасности подсластителя, подкрепленную соотвествующими научными доказательствами.

Также было заявлено об обращении к министру здравоохранения с просьбой вернуть продукцию на рынок. Решение о снятии с продаж более шестнадцати кондитерских наименований, содержащих ГМ-подсластитель, Meiji приняла по своей воле. Примеру компании последовал концерн Fuji Food, часть продукции которого также содержала опасный ингредиент. Тем не менее, по словам представителей Greenpeace, на рынке еще продолжают оставаться немалое количество продуктов, содержащих GF2. Мировый рынок подсластителей переживает необычайный подъем. Потребители все чаще отказываются от сахара.

Употреблять его, согласно данным агенства Mintel, сознательно избегают более трети британцев, аналогичная ситуация у французов и немцев, там полностью исключили сахар из рациона 40% и 37% потребителей. Несмотря на это, взгляд потребителей на ГМ-аналоги сахара неоднозначный. Япония допускает выращивание на своей территории 36 различных сортов ГМ-кукурузы, большая часть которой идет на изготовление продуктов и ингредиентов, поставляемых на внутренний рынок.

Тем не менее, объектом регулярной критики Greenpeace является даже не это, а несовершенное местное законодательство, регулирующее, в частности, систему маркировки продукции, содержащей ГМ-ингредиенты. В соотвествии с японскими законами, обязательной маркировке должны подвергаться всего лишь три (основных) ингредиента ГМ-происхождения, да и то, если они превышают 5%-ый порог.

Требования наносить информацию о наличии в продукте переработанных веществ, к примеру, соевого масла и вовсе отсутствуют. В Японии ГМ- продукция не пользуется особым спросом, что, по мнению местных аналитиков, факт недостаточной осведомленности потребителя о ее природе и свойствах; тем не менее данное обстоятельство можно было бы исправить началом активной рекламы соответствующей пищевой продукции с привлечением СМИ.

conditer.ru

Также в разделе

Комментарии (0)