Федеральные торговые сети перестают открывать новые магазины

Фильтры

Регион

Новости

Федеральные торговые сети перестают открывать новые магазины

В связи с карантинными ограничениями крупные ритейлеры радикально переосмысливают бизнес и отказываются от планов открытия новых магазинов, выяснили «Известия».

В частности, X5 Retail Group сократила программу расширения своих торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») примерно на 20%. Эксперты считают, что ее примеру последуют другие ритейлеры. Кроме того, они не исключают закрытия уже действующих торговых точек федералов, в первую очередь — в регионах.

Представитель Х5 Retail Group уточнил, что дирекция не намерена закрывать действующие магазины, но не будет открывать новые торговые точки. Корректировка программы зависит от того, сколь длительным окажется период самоизоляции, насколько жесткими будут ограничительные меры на выходе из карантина, а также от динамики спроса и макроэкономической ситуации.

По его словам, в условиях высокой неопределенности фокус смещается на развитие магазинов «у дома» и экспресс-доставки продуктов «от двери до двери». Особое внимание обратят на концепцию развития «Перекрестков» в регионах. Компания тщательно проанализирует инвестиционные проекты и несколько сократят инвестиции в бизнес.

В апреле выручка Х5 Retail Group не снизилась, и продажи в сравнении с прошлым годом показали неплохой результат: снижение трафика компенсировал рост суммы среднего чека.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) предполагают, что крупные ритейлеры могут скорректировать развитие бизнеса в пользу расширения каналов онлайн-продаж и экспресс-доставки продовольственных товаров.

Представитель АКОРТ отметил, что после ажиотажного спроса в марте в начале апреля ритейлеры зафиксировали сокращение потока покупателей на 25-30%. Накануне майских праздников резко вырос спрос, однако, по данным Romir, в апреле покупатели сократили повседневные расходы в сравнении с мартом более чем на 16%. При этом потребители уже не тратили деньги на продукты с длительным сроком хранения. Федеральные сети стали развивать каналы e-commerce и службы доставки.

Директор офиса продаж группы компаний «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов тоже предполагает, что сейчас ритейлеры пересмотрят свои программы развития в пользу продаж через интернет и станут закрывать нерентабельные точки продаж. 

В магазинах формата «у дома» падение продаж, по его наблюдениям, составляет не менее 10% от средних показателей трех первых месяцев 2020 года.

По информации от оператора фискальных данных «Платформа ОФД», где каждый день обрабатывают по 40 млн кассовых чеков, торговые обороты в Москве начали замедляться. В апреле объем продаж в супермаркетах сократился на 4% в годовом исчислении, а количество покупок снизилось на 39%. В магазинах «у дома» те же апрельские показатели составили -5% и -33% соответственно.

В прошлом году тенденция была совсем другой. В супермаркетах объем продаж вырос в годовом исчислении на 5%, тогда как количество покупок оставалось стабильным. Оборот магазинов «у дома» в апреле 2019 года вырос на 1%.

Эксперты «Платформы ОФД» пришли к выводу, что такая динамика связана с изменением модели потребления. Теперь люди подходят к тратам более рационально. Скорее всего, тенденция, которая наблюдается на столичном рынке, скоро распространится и на другие регионы России.

Один из основателей консалтинговой компании Unusual Concepts Олег Дмитриев высказал такое мнение: в ближайшем будущем падение продаж будет нарастать. 

Покупательная способность снижается, а традиционно низкий для продуктового сектора летний сезон будет еще более сложным для ритейла: ситуацию усугубляют закрытие торговых центров и социальное дистанцирование. Торговые сети будут вынуждены закрывать неэффективные точки продаж «у дома» и активно трансформировать бизнес.

Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов добавил, что региональные торговые сети уже сокращают количество магазинов: не только на фоне карантинных ограничений, но и в ожидании продолжительного кризиса в экономике. 

По его мнению федеральные ритейлеры пойдут по пути оптимизации бизнеса и снизят напор территориальной экспансии. Еще одним последствием карантина станет изменение ценовой политики торговых сетей. Сейчас они продают социально значимые товары с нулевой наценкой, но под давлением поставщиков и для компенсации возросших издержек уже в июле они могут отпустить цены. В таком случае некоторые товары массового спроса — например, мясо и крупы — могут сильно подорожать осенью. В некоторых случаях цены могут вырасти на 30%.

Источник: Мясной Эксперт

Также в разделе

Комментарии (0)

Sweetinfo доска объявлений

Размещайте объявления бесплатно
ЗДЕСЬ