Агентство A.STUDIO провело ребрендинг фабрики «Кондитер +» (Казахстан, г. Усть-Каменогорск).
В ходе проекта был обновлен корпоративный бренд предприятия, оптимизирована ассортиментная матрица и кардинально изменена структура бренд-портфеля. До ребрендинга фабрика выпускала под монобрендом торты, пирожные, изделия из слоеного теста, пряники и печенья. Сейчас товарные категории разделены на 3 новые торговые марки.
В 2015 году доля рынка «Кондитер +» сократилась с 52% до 38%. Анализ ассортимента и политики сбыта показали, что возврат продукции в категории «торты и пирожные» составлял 47%, при норме в 4%. Такая проблема возникла из-за высокого количества товарных позиций в ассортименте (75 SKU), короткого срока реализации и низкого спроса на продукцию. Как следствие, половина тортов и пирожных отправлялись в урну.
Фокус-группы показали, что потребитель стал негативно относиться к производителю. Отмечалось, что внешний вид продукции устарел: торты выглядели как в далеком советском прошлом, упаковка была неудобная и непривлекательная.
Чтобы улучшить положение фабрики, следовало: закрепить лидерство в категории «торты и пирожные» в домашнем регионе; увеличить среднюю стоимость за единицу продукции;сократить издержки: снизить процент возврата, оптимизировать ассортимент; увеличить чистую прибыль; обновить целевую аудиторию: переключиться с возрастной группы 46-60 лет на 26-35 лет.
В конечном итоге, нужно было создать новый бренд тортов в сегменте «средний плюс», который даст фабрике высокомаржинальный продукт.
Любовь побуждает людей на романтические поступки, хочется дарить друг другу подарки, делиться счастливыми мгновениями. Поэтому дизайнеры соединили слова «романтика» и «торты», так получилось название нового бренда — «Рометто».
В поддержку нейму используется брендлайн «любовь с первого кусочка», раскрывающий идею позиционирования. Идею продолжает фирменный стиль упаковки. Разработанный логотип представляет собой рукописное написание, заключенное в форму сердца, что подчеркивает эмоциональное отличие бренда. Фирменный стиль легко адаптируется на разные продуктовые линейки за счет единых элементов дизайна.
Источник: Unipack.ru