Украина: кондитеры теснят импортеров

Фильтры

Регион

Новости

Украина: кондитеры теснят импортеров

Накормив украинцев сахарными леденцами и сосульками, отечественные кондитеры плотнее занялись изготовлением дорогих шоколадных конфет. И так увлеклись, что импортеры потеряли надежды на рост.

Еще несколько лет назад отечественные фабрики начали переориентироваться на выпуск продукции премиум-класса. В частности, компания АВК инвестировала около $50 млн. в расширение производства кондитерских изделий, преимущественно шоколадных конфет, выпуск которых стал приоритетом. А генеральный директор Roshen Вячеслав Москалецкий ранее заявлял, что корпорация может полностью отказаться от выпуска бисквитной продукции и сосредоточиться на производстве шоколада и вафель.

Как отмечают кондитеры, наибольшим спросом среди покупателей стали пользоваться шоколадные изделия. «В последние несколько лет ежегодный прирост продаж в этой категории составлял 25-40%»,— отмечают специалисты АВК.

Ведущий специалист аналитического департамента компании Pro-consulting Александр Соколов считает, что украинская продукция не уступает импортной, однако полного вытеснения, конечно, не будет, поскольку есть потребительские вкусы. «Но доля импорта будет сведена к очень низким показателям»,— прогнозирует он.

По словам эксперта, вслед за потребительскими предпочтениями смещается и производство в сторону более качественной и дорогой продукции. «Сегмент сахаристых изделий (карамель) очень сильно сокращается в последнее время в пользу какаосодержащих шоколадных изделий — более дорогих и качественных»,— отмечает Александр Соколов. По его словам, доля сахаристых изделий низкого ценового сегмента ежегодно теряет 10-12%, а какаосодержащая шоколадная продукция премиум-сегмента, напротив, растет: «Ее рост составляет около 20-25% ежегодно»,— говорит аналитик.

Вместе с тем, по словам аналитика консалтинговой компании «ААА» Марии Колесник, рост конкуренции в премиум-сегменте обострился в основном за счет политики компании «Конти». А доля импорта, по ее информации, составляет менее 5%. «Расти она вряд ли будет»,— полагает Мария Колесник.

Однако не все участники рынка прогнозируют смерть кондитерскому импорту. Директор по корпоративным связям компании «Нестле-Украина» Геннадий Радченко считает, что премиум-сегмент растет, но только потому, что люди стремятся к более высокому стандарту жизни. «Не могу сказать, что он растет бешеными темпами и что это основное, чем занимаются компании»,— говорит он. Однако, как отметил директор, в последние годы все больше растет доверие к отечественному производителю. «Импорт — очень узкий сегмент. Скорее, он будет расти по мере роста рынка. Не более»,— прогнозирует он.

Как считает представитель одной из крупных компаний производителей кондитерских изделий, на рынке растет присутствие псевдопремиальных продуктов. «За счет более хорошей упаковки, рекламной кампании, оформления конфет или шоколада»,— отмечает он. По мнению эксперта, их качество нельзя назвать премиальным или суперпремиальным. «Они считаются премиальными только за счет красивой бумажки»,— говорит он.

По данным участников и экспертов рынка, объем кондитерского рынка в 2007 г. составлял 1 млрд. грн. и около 400 тыс. т.

Источник: h.ua

Также в разделе

Комментарии (0)