«Красный октябрь» добился того, что «Славянку» лишили товарного знака «Алина»

Фильтры

Регион

Новости

«Красный октябрь» добился того, что «Славянку» лишили товарного знака «Алина»

«Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь» продолжает спор с кондитерской фабрикой «Славянка» из-за бренда «Алина». На этот раз «Красный октябрь» одержал победу Палате по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны бренду «Алина» недействительным. Напомним, что чуть ранее, в июне текущего года Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск «Красного октября», запретив его конкуренту выпускать шоколад «Алина» и взыскав 300 тыс. руб. компенсации.

Кондитерская фабрика «Славянка» выпускала шоколад «Алина», дизайн упаковки которого, по мнению «Красного октября», схож до степени смешения с этикеткой шоколада «Аленка». Недовольный этим, «Красный октябрь» 25 апреля 2011 года обратился в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «Алина»(№ 432596), который был зарегистрирован 21 марта 2011 года на расположенное в Старом Осколе ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» в отношении товаров 30 класса МКТУ (кондитерские изделия). С приоритетом от 28 января 2009 года, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Как утверждал заявитель, спорный знак является сходным до степени смешения со знаком «Аленка» (№ 184515), который принадлежит «Красному октябрю» с 2000 года в отношении однородных товаров. Бренд «Аленка» длительное время интенсивно используется, как ОАО «Красный Октябрь», так и его лицензиатами и, следовательно, существует высокая вероятность смешения знаков на рынке, поскольку потребитель будет вводиться в заблуждение относительно производителя товаров. Кроме того, кондитерская фабрика представила данные опроса ВЦИОМ, согласно которым 37—56% респондентов предположили, что шоколад «Алина» и «Аленка» принадлежат одному производителю и являются одной линейкой продукции.

Правообладатель знака «Алина» — кондитерская фабрика «Славянка» — не согласился с этими доводами и заявил о том, что «имена Елена, от которого образовано уменьшительное Аленка, и Алина являются разными именами, а выполнение названия на кондитерских изделиях золотым прописным шрифтом является приемом настолько частым, что обосновывать сходство товарных знаков этим доводом неубедительно.

«Оспариваемый товарный знак обладает высокой степенью различительной способностью, обусловленной и оригинальным старинным русским костюмом с головным убором-кокошником, в который одета девочка, и яркой цветовой гаммой изображения. Поскольку на каждой упаковке товара, маркированной оспариваемым товарным знаком, приведена полная информация о производителе, то выводы лица, подавшего возражение о возможности введения данным товарным знаком потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, является несостоятельными», — аргументировала свою позицию «Славянка».

Тем не менее, изучив материалы дела и заслушав участников, Палата по патентным спорам сочла доводы «Красного октября» убедительными, а также констатировала, что предоставление правовой охраны знаку «Алина» способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто производит продукцию под этим брендом. В связи с этим предоставление правовой охраны знаку «Алина» признано недействительным полностью.

Источник: pravo.ru

Также в разделе

Комментарии (0)