«АМТА»к концу года выйдет на прежние объемы производства без смены бренда и рецептуры

Фильтры

Регион

Новости

«АМТА»к концу года выйдет на прежние объемы производства без смены бренда и рецептуры

Взаимоотношения республиканских властей и руководства кондитерской фабрики «Амта» в последние годы лучше всего характеризуются словом «недопонимание». «Амта» просила господдержки, призывая государство помочь спасти производство, чья продукция стала брендом региона задолго до появления модного слова.

Правительство упрекало владельца и дирекцию «Амты» в неэффективном менеджменте и нежелании рекламировать достоинства продукции. Очно-заочные дискуссии, взаимные претензии и отказ сторон идти навстречу друг другу в итоге привели «Амту» к краю банкротства. Оно наверняка бы и состоялось, но фабрику неожиданно решила купить ангарская компания «Каравай». Ей помимо раскрученного бренда в наследство досталась целая гора финансовых проблем. О том, как идет возрождение «Амты»» в эксклюзивном интервью «Байкал Финанс» рассказал генеральный директор предприятия Юрий Руковишников
- У многих в республике приобретение «Амты» ангарской компанией «Каравай» вызвало некоторое недоумение. Не секрет, что улан-удэнская кондитерская фабрика сейчас является заведомо проблемным предприятием. Каковы были мотивы покупки?
- Начнем с того, что особых проблем на «Амте» я не вижу. Есть текущие сложности с долгами, но они вполне решаемы. А в плане реализации продукции – это по-прежнему достойное предприятие со своим собственным раскрученным брендом и богатой историей. Что касается предстоящих затрат на инвестиции в производство, то это будничная задача, которая должна решаться на любом крупном предприятии.
- Хотелось бы из первых уст узнать о текущей ситуации на предприятии сейчас: возобновлено ли производство? Находятся ли в судах исковые требования в отношении «Амты»? Сколько и кому в общей сложности должно предприятие?
- Производство на фабрике сегодня не только возобновлено, но и активно набирает обороты. Никаких исковых требований в отношении «Амты» сейчас нет. Что же касается долгов «Амты» по налогам, то сейчас они составляют порядка 20 млн руб. Мы уже направили в правительство Бурятии заявление с просьбой о реструктуризации долга и планируем погасить эту задолженность в течение трех лет.
- В чем, на Ваш взгляд, причина столь критичного положения некогда одного из флагманов промышленности Бурятии?
- Особо критичного положения, как я уже говорил, нет. Ну, а то, что произошло с «Амтой», мы можем наблюдать и на других некогда крупных и успешных предприятиях Бурятии, таких как «Байкалфарм» или «Макбур». Но, на мой взгляд, одна из основных причин - это высокие цены на сырье и электроэнергию. Для сравнения, стоимость одного киловатт-часа в Ангарске стоит 1, 25 руб, в Улан-Удэ же стоимость варьируется в пределах 4-5 руб. Что уж говорить о том, что отопление производится на угле и мазуте – очень дорогих видах топлива.
- Правительство республики, говоря о ситуации на предприятии, сообщает о своем желании пойти навстречу новым собственникам «Амты». В то же время, по словам чиновников, никаких конкретных шагов с вашей стороны пока не было. Что же препятствует началу совместного диалога с чиновниками?
- На текущий момент мы активно и практически ежедневно ведем переговоры с администрацией главы республики и с правительством Бурятии. Необходимые шаги мы уже давно предприняли. Как уже было сказано, обратились с просьбой о помощи в оплате задолженности по налогам путем реструктуризации долга. Кроме этого, сейчасготовим проекты по модернизации производства на «Амте». Мы приглашаем лучших специалистов со всего мира для того, чтобы определиться в своих планах на дальнейшее развитие и сделать предприятие максимально успешным и прибыльным.
- Какие шаги, по вашему мнению, должно со своей стороны предпринять руководство республики, чтобы помочь спасти «Амту»?
- Первый шаг, это, конечно же, подписание нашего заявления о реструктуризации долга. И в дальнейшем мы ждем от республики активного участия в инвестиционных программах и поддержки наших идей в общей для всех цели – возродить «Амту» и сделать ее успешным предприятием.
- По последним данным, «Амта» является одним из лидеров среди предприятий Бурятии по объемам зарплатных долгов перед своими работниками. Из-за вашей неявки на заседание межведомственной комиссии по этому вопросу, министр экономики Бурятии Татьяна Думнова даже пригрозила вам вмешательством в это дело прокуратуры. Действительно ли ситуация настолько сложная, и в какие сроки она будет решена?
- Прокуратура уже включилась в ситуацию и на днях они нас к себе пригласили. Отмечу, что «Амта» была далеко не единственным предприятием, с которым также велась беседа по вопросам зарплатной задолженности. Это говорит о том, что должны своим работникам не только мы, но и уйма других предприятий, как крупных, так и мелких.
Более того, задолженность по зарплате у нас на начало месяца составляла 3 млн руб, а сегодня она уже сократилась до 2 млн 300 тыс руб. То есть в самое ближайшее время вся задолженность по зарплате будет погашена. Об этом мы официально заявили на совещании в прокуратуре.
- Согласно обнародованным планам, к концу года «Амта» должна вернуться на прежние объемы производства. Это реальные планы или просто громкие высказывания?
- Реальность этих планов ни у кого не должна вызывать сомнения. Сегодня мы активно ищем новых партнеров. Помимо прежних договоренностей, сейчас нами подписаны 12 новых договоров, которые открывают перед «Амтой» новые рынки сбыта в Красноярске и Чите. Совместно с властями республики мы активно участвуем в различных выставках и, самое главное, занимаем на них первые места. В Дальневосточном регионе уже есть предприниматели, готовые выступить дилерами нашей продукции. В общем, концу года мы планируем выйти на прежние объемы производства.
- Возможен ли на «Амте» вариант развития событий подобный тому, что мы сейчас наблюдаем на ЛВРЗ, когда «в целях модернизации производства» под сокращение попадут десятки работников фабрики?
- Отвечу кратко – сокращений мы не планируем. Наоборот, на предприятие уже принято порядка 10 человек из числа «старых» работников. Единственное, что мы планируем – это развитие производства и новые рабочие места.
-Продукция «Амты» для Бурятии по-прежнему остается брендом, однако сохранится ли этот бренд после покупки фабрики «Караваем»? Как в будущем изменится линейка продукции?
- Ни бренд, ни рецептуры менять не планируем. Как, к слову, и перевод производства из Улан-Удэ. Первое, чем мы займемся, так это запуском новинок. Опыт в этом у руководства ОАО «Каравай» уже есть. После приобретения нами улан-удэнской компании «Элит+» в декабре прошлого года, количество наименований выпускаемой продукции не сократилось. Более того, уже около 20 новинок за полгода уже выпущены на рынок и полюбились многим покупателям.

Источник: shokolad.biz

Также в разделе

Комментарии (0)

Sweetinfo доска объявлений

Размещайте объявления бесплатно
ЗДЕСЬ